ВВЕРХ

Идеальные продажи

                                                 
Здравствуйте уважаемые друзья и коллеги! Сегодня поговорим с Вами на тему идеальные продажи продуктов питания в розницу.

идеальные продажиПродавцу должно нравиться жить и работать по таким правилам. Он должен понимать, что нет лучше рекламы, чем довольный покупатель. И поэтому, настоящий продавец обязан исповедовать эти принципы.

Вы должны помнить, что продажа не будет идеальной, если клиент совершит неудачную покупку. Продавец должен помочь покупателю сделать верный выбор. А Вы хотели бы узнать, что такое идеальные продажи?


                           Идеальные продажи.

Идеальные продажи должны быть эталоном и традицией идеального магазина. И все вновь поступающие работники должны быть ориентированы на этот стиль работы.

Много лет тому назад, когда я начинал свой бизнес в розничной торговле молочной продукцией (об этом я писал ранее), я  ориентировал своих работников на соблюдение этих правил. Это было и выглядело несколько идеалистичным, но это принесло свои положительные результаты.

Это было  двадцать лет тому назад, но сегодня я снова обращаться к своим воспоминаниям. Моя торговая сеть специализировалась на организации продаж молочной продукции.

Продажи начинались с раннего утра и продолжались до позднего вечера, молочный продукт находился на расстоянии «вытянутой руки» от клиента. Бизнес был настолько успешным, что я смог в короткие сроки обеспечить рабочий персонал всем необходимым инвентарём для успешной работы.

В те годы, была серьёзная конкуренция в торговле молочной продукцией. Я мечтал иметь свой продуктовый магазин. Многие предприниматели уже имели свои магазины, а для меня это были только мечты.

Многие бросали свои тёплые офисы и становились самостоятельными и это был их мужественный поступок. Организовать розничную систему продаж в незнакомом городе в самом центре России, где в девяностые годы процветал «ореховский» криминал, тоже требовалась  смелость.

Решение начать торговать молочной продукцией пришло ко мне не сразу и оно не было сиюминутным( я уже об этом рассказывал ранее), что пришлось поработать зимой разнорабочим на стройке, чтобы понять сколько ты стоишь в час, день, неделю и месяц.

Жизненная ситуация сложилась таким образом, что я нашёл товар, который был доступен и востребован потребителем по цене и качеству. Этим товаром оказалась  молочная фасованная продукция, которую производил  молокозавод в г. Петушки Владимирской области. Она была в ассортименте и хорошего качества.

А я стал реализатором лучшего производителя молочной продукции, она устраивала многих потребителей по цене и качеству и была образцом великолепного продукта питания в то время.

В день открытия на торговой точке я снижал цены, они были значительно ниже, чем у конкурентов. Приходилось давать покупателям пробовать товар на вкус, прежде чем он его купит.  Женщины — ткачихи, были основными потребителями моего продукта.

Они были щепетильны и требовательны к продукции и обслуживанию, но оставались довольными, если продукт был свеж и в полном ассортименте.

Хочу отметить следующие: я не имел ни образования, ни опыта работы в торговле. А все наёмные работники были людьми с улицы, которых я приглашал к себе на работу из числа покупателей и прохожих.

Но в людях я немного разбирался, доверял им и контролировал порученное дело. В этом я преуспел на государственной службе.

Многие свои хорошие и плохие качества я получил от своих предков генетически. Моего отца звали Иваном (Иванюшкой — звала его мать и жена). До ВОВ, он окончил бухгалтерские курсы и был профи в своём деле. Занимал ответственные должности и был заведующий продовольственной базой, главным бухгалтер молокозавода, зав. сахарным  и угольным складом.

Мой дед был страховым агентом, а прадед торговал немецкими швейными машинками, до революции и после неё. Поэтому думаю, что моя генетика  сыграла не маловажную роль и как говорят в народе:  оказался в нужном месте и в нужное время.

Иванюшка был единственным сыном у своей матери. Он рос без отца, он не получил высшего образования, он не был знаком с бытом и жизнью богатых людей. Но трудные военные и послевоенные годы, его многодетная семья приучили его и к тяжёлому физическому и умственному труду.

Он был  фронтовым офицером и от природы обладал хорошим вкусом. Проходил всю жизнь в гимнастёрке и галифе, любил жизнь, любил труд, любил женщин и они любили его. Среднего роста, красивый, подтянутый, всегда опрятный с широким лбом и улыбкой на лице.

Многие на деревне боялись его, так как он был мужик с деловой хваткой, а также был вспыльчив и горяч на руку.

Однажды отец  пытался переехать в город Петушки Владимирской области. Я даже там ходил в школу в четвёртый класс, но отец не решился перевозить свою многодетную семью в город, но там осталась жить моя старшая сестра Людмила.
 Она проработала всю свою жизнь на молокозаводе:  мастером и помощником бухгалтера.

После смерти отца, жить в Петушки уехала моя мать-Татьяна и сестра Галина. Сестры Людмила и Галина проживают в Петушках и по настоящее время.

Деревенская жизнь научила и меня: поливать деревья, носить воду на коромысле, делать прополку картофеля, управляться с живностью, косить траву, молотить зерно и помогать отцу и многое другое.

На нашем домашнем подворье водилась различная живность за которой тоже надо было ухаживать. Корова с телёнком, несколько свиней, куры, гуси, утки, кроли, даже были голуби, которые жили на чердаке нашего дома.

Только после этих дел я мог позволить себе пойти на улицу и поиграть с друзьями, а отец продолжал работать ремонтировал нам обувь и вёл свой бухгалтерский учёт. Мать была, в основном, домохозяйкой, готовила отменные борщи, вареники, праздничные пироги и булочки (пампушки) со смаком, это у меня до настоящего времени отменное лакомство.

Она также была хорошей рукодельницей и портнихой, шила девчонкам платья на швейной машинке, штопала носки и чулки, вязала тёплые вещи, вышивала рушники (полотенце для украшения) и даже ткала на ткацком домашнем станке самотканки, так раньше назывались покрывала для пола.

На тот момент индустрии пошива одежды не было и пошив производился на заказ у частных портных, но они не могли шить качественную одежду, так как не имели типовых лекал. Вот так жили наши родители и приучали нас к такой самостоятельной жизни, не на кого не надеяться и рассчитывать только на себя.

Наша семья была среднего достатка, мы не жили богато, но и не были бедны, как многие люди из нашей деревни. Обычно это были многодетные и неблагополучные семьи. Некоторые не могли зарабатывать умственным трудом и пытались возместить этот пробел руками, а другие не хотели работать вообще и вели разгульный образ жизни, занимаясь пьянкой, кражами и разбоем.

Успех нашей семья строился на авторитете нашего отца, его грамотном подходе в решении любого организационного вопроса и ответственности за порученное дело. Это с детства передавалось и мне от отца, этого правила я строго придерживался в своей дальнейшей уже взрослой жизни.

Будучи предпринимателем, который имел в своём подчинении небольшой коллектив, я старался чтобы и мои сотрудники соответствовали этим стандартам.  Я учил своих работников  тому, чтобы не просто продавать товар, а стараться удовлетворять покупателя. Вежливо и культурно обслуживать клиента, всегда считать своего покупателя правым, даже тогда, когда покупатель был  не совсем прав.

Считалось грубым нарушением торговли, если от покупателя поступала жалоба. Продавец обязан по требованию покупателя, заменить ему не качественный продукт или возвратить деньги, даже если продукт уже был испорчен клиентом. Клиент покупает не у производителя, он покупает у нас и поэтому за качество продукта отвечает тот, кто этот продукт продаёт.

Производитель не берёт на себя эти затраты и мы не должны терять своего покупателя из-за понесённых убытков. Так как старые покупатели постоянно посещают наши торговые точки и приносят нам прибыль. В работе с покупателем всегда должна присутствовать справедливость и это должно быть основным правилом.

Идеальные продажи — это когда покупатель остаётся доволен качеством товара и его обслуживанием. Сарафанное радио(реклама), в этом смысле работает хорошо и через некоторое время у Вас может быть значительное повышение постоянных покупателей, которые также будут рассказывать о Вашем  сервисе в магазине другим своим друзьям в окрестности.

Важное значение для хороших продаж имеет место расположения вашего магазина и умеренная долгосрочная аренда помещения. Лучший вариант это когда ваш магазин расположен на первой линии продаж, вблизи жилого массива (больше населения больше покупателей), промышленных предприятий, социальных обьектов (школа, учебное заведение, больница и другое), вокзалы, рынки, перекрёстки, автобусные остановки.

Магазин должен быть на виду и просматриваться с различных сторон. Прилегающая территория, место парковки и стоянки для автотранспорта играет важную роль в привлечении новых и сохранении старых покупателей.

Хорошая наружная реклама, освещение в вечернее время, круглосуточный режим работы магазина, отсутствие перерывов на обед всё это благоприятно влияет и даёт дополнительные возможности покупателю приобрести товар в удобное для него время. Но нужно помнить и другие правила: «Нельзя только брать, нужно и отдавать».

Даже в самые трудные времена для бизнеса необходимо заниматься благотворительностью, потому что чем больше вы отдаёте тем больше вы получаете. Это закон вселенной и он работает двадцать четыре часа в сутки, независимо от того как вы к нему относитесь.

В своей бизнес практике я использовал для благотворительности дом престарелых, школу интернат, строительство православного храма, строительство автобусных остановок в своём городе и другие благотворительные акции.

Всегда цените и принимайте во внимание критические замечания состоятельных покупателей, они всегда согласны только на самое лучшее и вы должны предлагать свои услуги только с этой позиции.
Вы не можете игнорировать их мнение, если не хотите отдать таких важных клиентов своим конкурентам.

Идеальные продажи состоят из большого количества важных мелочей. Можно завоевать и удержать своего покупателя путём запоминания фамилии клиентки, которая несколько раз выходила замуж, мелочи её жизни и детали здоровья, её день рождения и годовщину.

Покупатель обязательно оценит ваши способности в предложении товара к определённому событию в его жизни и здесь ничто не является пустяком. Расширяйте свой бизнес и пространство торговых площадей, это даст вам возможность увеличить обслуживание большего количества покупателей, обьём товарооборота, а следовательно и прибыль.

Пространство наилучший способ для более выгодной рекламы своего товара, чем в тесных помещениях. Расширения бизнеса и его планирование должно проходить не стихийно, а постепенно с учётом всех элементов бизнес процесса.

Следующей возможностью реализовать идеальные продажи я использовал в брендовом названии своих магазинов. Поскольку основным мотиватором моего бизнеса явилась моя дочь Жанна(крещёная как Евгения), то я назвал свои магазины её именем и это стало брендом моей фирмы. Хотя я не совсем уверен в том, что сделал это правильно.

Наша дочь была добрым, светлым ангелочком, она умерла, но её доброе имя на устах у многих наших покупателей, одноклассников и друзей, которые являются нашими постоянными потребителями и по сегодняшний день. Это ещё один стимул наших возможностей по улучшению качественного обслуживания жителей нашего города. Конечно, это требует дополнительных расходов, но они будут всегда оправданы.

Идеальные продажи  - это идеальная реклама, это как новости в газете. Она должна быть свежей и злободневной. Планируйте рекламу на регулярную основу и приложите усилия к тому, чтобы не допустить ни единого плохого слова или идеи в свою рекламу. В описаниях и характеристике продукта корректно используйте слова, избегайте неточностей и вульгарных слов.

В 1998 году я завершил свой бизнес в России и вернулся на Украину.

Закупку товара и формирование ассортимента должен производить опытный сотрудник, который не допустит типичных ошибок большинства неопытных закупщиков. Особенно это важно на старте бизнеса, когда ещё недостаточно оборотных средств в бизнесе.

Найти такого специалиста порой бывает трудно. В нём должны сочетаться необходимые качества: редкое чутьё, умение выбирать и представлять товар.

При планировании нового магазина свободные торговые площади не должны простаивать напрасно. Их можно сдать в аренду или субаренду другим предпринимателям, не конкурентам. Об этих моментах бизнеса всегда надо помнить, только в этом случае у вас будут идеальные продажи и успешный бизнес

С уважением ВИП.

Хотите получать новые статьи к себе на почту?

Для этого нажмите на кнопку "Хочу получать новые статьи", посмотрите видео-инструкцию и станьте читателем блога

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.