ВВЕРХ

Фундамент успеха

                                       
                                        Добрый день уважаемые коллеги!

В этой статье мы с Вами поговорить про фундамент успеха и его роли в жизни предпринимателя. Когда человек меняет свою работу на бизнес, то он рассчитывает стать успешным и это зависит, в первую очередь, от правильной постановки целей.

 бизнес целиОдни цели вы достигаете легко, а других приходится добиваться длительное время и с большим трудом. Цели как и всё в мире подчиняется определённым законам.
Давайте более подробно рассмотрим этот фундамент успеха.

Какие жизненные моменты влияют на достижения целей?

Результат достижения, прежде всего зависит от правильной постановки целей, мотивации и действий. Эти элементы важны и если хотя бы один из них не работает, то цель не будет достигнута.

Только последовательное и настойчивое выполнение этих элементов даст нужный результат. Существует два основных способа достижения цели.
Первый путь достижения целей зависит от вашей мотивации и второй от силы воли.

Для более эффективного достижения целей необходимо применять два этих способа в комплексе.
Мотивация является основной причиной и мотивом в вопросах «зачем мне это надо» и «почему я должен делать это», почему Вы должны делать конкретные действия.

Мотивация совершаемых действий работает хорошо в краткосрочной перспективе, но затем постепенно снижается и пропадает и тогда Вам необходима само-мотивация .

Сила воли требует больших затрат внутренних энергетических ресурсов.
Если вы не подкрепляете себя само-мотивацией, то Вы быстро сойдете с пути в достижении цели и «сдадитесь судьбе на милость».

Что является основой мотивации?

Прежде всего это эмоции, которые в жизни человека играют важную роль . С эмоциями связано рождение ребёнка, зарабатывание денег, счастье, успех, путешествия, приём пищи, секс, внимание окружающих и прочее.

Все главные события в нашей жизни связаны с эмоциями, которые мы испытываем и переживаем.
Самые важные эмоции в нашей жизни -первичные эмоции. Мы не можем обьяснить причину их появления, но точно знаем, когда нам хорошо и когда нам плохо.

Например , Вы хотите купить в магазине какую-то вещь себе в дом, но без всякой на то причины, просто хотите чтобы она у Вас была в доме и когда её приобретаете, то получаете удовлетворение, восторг и массу положительных эмоций.

«Вторичные эмоции», связаны с фантазиями нашего ума, когда мы их прокручиваем у себя в голове думая например, о своих финансовых проблемах. При этом, вы рассуждаете о том, как Вам будет хорошо, когда у Вас появятся деньги, как Вы хорошо заживёте, надо только заработать деньги?

Таким образом, Ваш ум провоцирует Вас на заработок денег. Ваше подсознание сопротивляется этому потому, что Вам нужно поднимать свою «пятую точку опоры», менять свои стереотипы, принимать решение, брать на себя ответственность за эти решения и двигаться до результата по заработку денег.

Но Вы не хотите выходить из своей зоны комфорта, не желаете делать конкретные шаги связанные с заработком денег. Вы хотите деньги иметь именно сейчас, а не тогда, когда их заработаете.

Вспомнить себя в детстве, какие первичные эмоции Вы получали, когда дарили Вам подарки, какие чувства при этом Вы испытывали...?

Я вспоминаю свой случай, когда мы с сестрой смеялись «от души», но без причины. Мы смеялись естественно потому, что это было просто смешно. Достаточно было, одному из нас,  поднять  палец руки вверх и мы уже безудержно смеялись и это был смех до слёз.

У взрослого человека ум контролирует эмоции, подавляя и требуя свои условия для их получения. Примеров таких условных «вторичных эмоций» множество, например:

« Я несчастный и бедный потому, что мало зарабатываю, если буду зарабатывать больше, тогда я буду богатым и счастливым»;

«Я несчастный потому, что одинокий и у меня нет семьи, если я женюсь и у меня будет семья, тогда я буду счастливым»;

«Я не имею своего дела, потому что у меня на это нет денег, когда у меня будут деньги, тогда я открою своё дело»»;

«Я не читаю книги потому, что у меня нет времени, когда больше будет свободного времени, тогда я буду читать» и так далее...

 первый бизнес планПожилые люди живут обычно  «вторичными эмоциями», они проводят свой остаток жизни в собственном мире и практически не испытывая положительных эмоций.

Наш реальный мир эмоции подавляет, мы часто используем выражения с позиции «надо», например: «Любишь кататься, люби саночки возить», «Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт» и такое прочее...

Как следствие, длительное подавление эмоций увеличивает стрессы, хроническую усталость, нервные срывы, депрессии и приводит к другим нарушениям нервной системы среди людей. Чтобы избежать этих проблем со здоровьем, необходимо проявлять «первичные эмоции».
Настоящая мотивация должна быть связана с «первичными эмоциями», иначе она не даст эффекта.

Сейчас давайте мы с Вами выполним небольшое практическое задание и проверим свой фундамент успеха.
Напишите список своих целей.  В вашем списке по целям может  окажется покупка дома или квартиры, автомобиля, деньги, яхты и такое прочее... Это обычные цели распространенные в нашем обществе.

А теперь прочтите свою первую цель из Вашего списка, она может  звучать примерно так:
« Хочу домик на берегу моря...».

Задайте себе вопрос и честно на него ответьте:
« Нужен ли  Вам в действительности домик на берегу моря?»

Ваш ответ примерно такой: "Чтобы отдыхать с друзьями...». Отдохнуть у моря с друзьями не обязательно иметь свой «домик у моря», вы можете поехать в санаторий, дом отдыха или просто снять квартиру.

Но это не устраивает Вас и Вы всё равно продолжаете настаивать на желании иметь «домик на берегу моря» потому ,что как Вам кажется, это поднимет Ваш "статус " среди Ваших друзей, вот это уже "первичная эмоция".

Периодически полезно задавать себе такие вопросы, находить на них ответы, убеждаться в правильности поставленной цели, которая принесёт Вам истинную радость, именно в том виде, в котором Вы желаете, а не в другом.

Вы должны максимально эмоционально прочувствовать свою цель, если это автомобиль , то Вы должны сделать тест-драйв, почувствовать комфорт автомобиля в его салоне, на дороге, убедиться в его проходимости и так далее...

Всегда старайтесь  работать с Вашими целями посредством эмоций, пока не определитесь с  конкретными «первичными эмоциями» и не поймёте, что движет Вами к достижению  данной цели. Ваша цель, должна цеплять, вдохновлять эмоционально, тогда появится стойкая мотивация Вашей цели.

Чтобы не разочаровываться в больших целях, научитесь сначала достигать малые цели за день, неделю, месяц.
 фундамент успехаПоставьте себе конкретную цель и напрягитесь, чтобы её достигнуть,
используйте при этом различные техники, которые будут доступны Вам, спрашивайте себя: «Зачем Вам нужен именно этот результат» и какие эмоции Вы получите от этого результата.

В этой статье мы рассмотрели построение фундаменат успеха, то есть технологию постановки целей, чтобы Вам было  понятно, когда и каким образом можно было их реализовывать. В следующей статье мы с Вами обсудим тему мотивации потому, что именно наличие правильной мотивации, определяет уровень Ваших достижений.

С уважением ВИП.

Хотите получать новые статьи к себе на почту?

Для этого нажмите на кнопку "Хочу получать новые статьи", посмотрите видео-инструкцию и станьте читателем блога

6 комментариев. Оставить комментарий

  1. Я думаю,чтобы ставить цели надо определить в каком окружении ты будешь их достигать. Согласитесь, чтобы нашкулять на флакон и вмазать где то в подворотне,для этого надо одно окружение. И это тоже цель.Если цель наладить свой бизнес,для этого надо другое окружение, и самому соответствовать этому окружению. Иногда сложности в этом и начинаются, мне так кажется. Как вы об этом думаете?

  2. Я согласен с Вами Сергей,что окружение играет роль и далеко не последнею, в этом случае необходимо менять и своё окружение, иначе бизнес не построить...

  3. Дмитрий

    Согласен-поставил цель-добейся ее и не важно сколько трудов прийдется оставить!!!

    • Дима удивительно даже читая твой комент сразу возникает образ военного человека.

      ЦЕЛЬ-это приказ. ВЫПОЛНИТЬ-любой ценой.

  4. Инна

    Думаю, чтобы цель была достигнута, ее нужно правильно сформулировать. Так, чтобы она вызывала сильные эмоции, которые потом будут мотивировать. Но психологи считают, что если цель противоречит Вашим ценностям, ее никогда не достичь. И выход тот же: нужно переформулировать цель таким образом, чтобы она не противоречила Вашим ценностям и убеждениям. И тогда любые горы можно свернуть.

    • Спасибо Инна!

      Очень важную мысль Вы подчеркнули в своём комменте,

      «цель не должна противоречить Вашим ценностям», я бы ещё точнее сказал: «человеческим ценностям», она должна быть созидательной, а не разрушительной...

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.